0
 
Каталог
Назад
Главная  /  Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Какие виды моторных масел бывают?

Обычно выделяют три основных типа масел:

Минеральное масло - получают путем перегонки и очистки нефти. Продукт является натуральным и способен формировать устойчивую масляную пленку, а также хорошо очищать двигатель от отложений и загрязнений. К минусам этого типа масла следует отнести то, что в условиях пониженных температур вязкость масла меняется, оно становится гуще. Кроме того, в таком масле быстрее выгорают и срабатываются присадки.

Синтетическое масло — получают путем химического синтеза. К плюсам можно отнести: медленный расход, возможность использовать в широком диапазоне температур, сохранение полезных свойств в длительном промежутке времени. Кроме того, оно подходит для большинства автомобилей. Из минусов можно отметить высокую стоимость. Полусинтетическое масло — получают путем смешивания синтетического и минерального в определенных пропорциях. Его свойства лучше, чем у минерального масла, а стоимость меньше, чем у синтетического. Его рекомендуется использовать в умеренных температурных условиях и без высоких нагрузок на двигатель. ​​​​​

Чем отличаются масла HLP и HVLP?

Аббревиатуры HLP и HVLP пришли к нам из немецкого стандарта DIN 51524. По классификации DIN 51524-2 в состав масел HLP входят антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки. Данные масла применяются в современных гидравлических системах высокого давления, которые эксплуатируются, как правило, внутри помещений, и с относительно небольшими перепадами температур окружающей среды. По классификации DIN 51524-3 в состав масел HVLP, кроме антиокислительных, антикоррозионных и противоизносных присадок, входят модификаторы вязкости. Эти масла подходят для использования в гидравлических системах высокого давления мобильной техники, которые эксплуатируется в более широком температурном диапазоне. ​​

Действительно ли дополнительные присадки улучшают качество моторного масла?

Нет, это не так. Пакет присадок, который добавляется в моторное масло tauberg сбалансирован и работает по принципу синергии (компоненты усиливают действие друг друга при совместном использовании). Добавление дополнительных присадок может улучшить какой-то один показатель, но при этом нарушить баланс свойств масла и ухудшить его общие характеристики.

Почему нужно регулярно менять масло, а не доливать его до нужного уровня?

В процессе эксплуатации двигателя масло теряет эффективность, происходит его естественное старение. Оно загрязняется, присадки теряют свойства. Своевременная замена масла позволяет не накапливать загрязнения и продукты распада, предотвращает износ деталей и коррозию двигателя, продлевает срок службы.

Что такое вязкость масла?

Вязкость отвечает за способность масла защищать от износа трущиеся поверхности за счёт образования масляной плёнки. Это важный параметр для моторного масла, который меняется в зависимости от температуры. Класс вязкости масла указывается на этикетке, например, 10W – 40, 5W – 30. Цифра стоящая до буквы W - класс вязкости при отрицательных температурах, то есть степень морозостойкости. Цифра, стоящая после W - класс вязкости при плюсовых температурах.
Когда следует менять смазочный материал в АКПП?

Если производителем не заявлено иного, масло в АКПП необходимо менять примерно на 60 тыс. км пробега. Цифра ориентировочная и меняется с учетом условий эксплуатации и возраста автомобиля.В автомобиле, выпущенном после 2000 года, при условии, что водитель ездит аккуратно, а климат умеренный, замену нужно будет осуществить на 100 тыс. км пробега. Если же манера вождения агрессивная, а климат суровый, то на 80 тыс. км.Для автомобилей выпущенных раньше 2000 года, это будет 60 тыс. км в первом случае и 40 тыс. км пробега во втором.Также напоминаем, что важно выбирать качественную продукцию от надежного производителя, например, из линейки трансмиссионных масел tauberg.

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Недолив масла, как и перелив, в равной доли пагубно влияет на двигатель. Именно поэтому важно знать, какое количество масла заливать. Данная информация содержится в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Если же таких докуметов у вас нет, то информацию можно найти на официальном сайте производителя автомобиля. При заливке контролировать уровень смазочного материала нужно при помощи щупа или по показаниям специальных датчиков, установленных в автомобиле.

Почему для лодочного мотора нужно специальное масло?

Для лодочных моторов специальное масло требуется по нескольким причинам. Во-первых, система охлаждения двигателя большинства маломощных лодок использует воду из водоема. Во-вторых, чтобы снизить шумовую нагрузку от работы двигателя, выхлопные газы уходят непосредственно в воду, а несгоревшее масло и другие продукты сгорания топлива остаются в воде, что вредно для экологии. По этим причинам масло для лодочных моторов должно удовлетворять и требованиям экологии, и обеспечивать надежную защиту двигателя в условиях высоких нагрузок и температур. Полусинтетическое моторное масло для двухтактных бензиновых подвесных лодочных моторов Vitex Outboard 2T соответствует всем необходимым требованиям и стандартам.

Почему садовой технике нужно специальное масло?

Условия работы двигателей садовой техники значительно отличается от мото- и автодвигателей. Обычно они либо прогреваются на холостом ходу, либо работают на максимальных оборотах. Если говорить об охлаждении двигателя, то у газонокосилок, бензопил, триммеров оно воздушное, а это гораздо хуже жидкостного. Чтобы подобная техника была более компактной, используются 2-тактные двигатели. Моторное масло в них смешивают с топливом и при сгорании смеси не должно образовываться ни дыма, ни золы. По этим причинам нужно использовать специальное масло. Vitex Garden 2T содержат специальный пакет присадок, обеспечивающий надежную защиту от коррозии. Масло гарантирует отличную смазку при высоких нагрузках, поддерживает чистоту двигателя и снижает дымность. Говоря о садовой технике с 4-тактными моторами, нужно помнить, что в системе смазки у большого количества устройств нет масляного насоса. Эта особенность конструкции также требует использование специального масла. Vitex Garden 4T SAE 30 подходит к применению во всех четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях, отличается высокими антиокислительными, противоизносными и антикоррозийными свойствами. Современный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей и обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от перегрева.

Как понять, что пора менять свечи зажигания?

Существует несколько критериев, по которым можно судить о том, что пора менять свечи:

1. Срок службы, который производитель указывает для каждой конкретной модели авто (стоит учесть, что регулярное использование некачественного топлива значительно снижает срок службы, заявленный производителем).

2. Внешние признаки износа или выхода из строя такие как: - пепельный или масляный налет, - сажистый нагар, - лаковые или шлаковые отложения, - изменение цвета или оплавление электрода ( если налет имеет равномерный коричнево-кофейный цвет на керамической части центрального электрода, то это не сигнал об износе)

3. Косвенные признаки неполадок в моторе: - плохой запуск двигателя, - уменьшение тяги, - увеличение расхода топлива, - провал мощности при резком нажатии на педаль газа, - троение мотора (скачки оборотов и вибрация). Такие неполадки в работе двигателя могут появляться и при других проблемах, не связанных со свечами зажигания, но их стоит проверить в первую очередь.

По каким причинам может быть повышен расход масла?

Причины могут быть разные, но чаще всего увеличение расхода масла связано:

1. С изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем интенсивнее испаряются жидкости, в том числе и автомобильные масла. При интенсивном нагреве, в систему вентиляции и камеру сгорания попадает большее количество капельной взвеси. Далее несгоревшая смесь выводится через выхлопную трубу.

2. С недостаточно хорошим качеством масла. При использовании смазывающей жидкости плохого качества увеличивается угар, количество отложений и как итог - перерасход.

3. С недостаточной герметичностью системы. Масло может подтекать через сальники, уплотнительные резинки, прокладки головки блока цилиндров.

4. С переливом масла.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

1. Для замера уровня масла автомобиль нужно поставить на ровную поверхность (уклоны дадут ошибку в измерениях).

2. Двигатель прогреваем примерно до 90 гр. С и глушим.

3. Ждем около 15 минут, для того чтобы все масло стекло со стенок и из маслопроводящих каналов.

4. Достаем масляный щуп из двигателя, протираем стержень и вновь опускаем в двигатель.

5. Достаем щуп и смотрим уровень, на котором остался след от масла. Измеряем уровень только у заглушенного двигателя, при заведенном моторе масло будет брызгать через патрубок. Оптимальное количество масла в двигателе — отметка на щупе в середине между минимумом и максимумом. ​

Можно ли в антифриз долить воду?

Небольшое количество жидкости в охлаждающей системе автомобиля можно восполнить путем добавления 100-200 миллилитров дистиллированной или чистой фильтрованной воды. Нужное соотношение рабочих присадок в антифризе не нарушится, а характеристики, отвечающие за температуру замерзания жидкости, вернутся к нормальному значению. Таким образом восполняется недостаток воды, испарившейся из антифриза под воздействием высокого давления. При необходимости восполнить более 200 миллилитров требуется добавлять только антифриз, аналогичный по составу. Проще говоря, к карбоксилатной охлаждающей жидкости нужно добавлять только карбоксилатную, а в гибридный антифриз — исключительно гибридный.

Можно ли выбирать антифриз, ориентируясь на его цвет?

Многие владельцы машин заблуждаются, думая, что окраска охлаждающей жидкости свидетельствует о ее свойствах. Среди автолюбителей популярны следующие ошибочные предположения: лучше выбирать красные или желтые охлаждающие жидкости, поскольку их срок службы выше (G12-класс); зеленый и синий антифриз, как и тосол, несколько хуже, потому что их требуется менять чаще (они принадлежат к G11-классу). Большая ошибка еще в том, что автовладельцы считают, будто одинаковые по цвету антифризы можно смешивать. В реальности это не совсем так. Антифриз производится бесцветным, а затем в него уже добавляют нужный краситель. Содержание красителя при этом минимальное, и он не оказывает никакого влияния на свойства жидкости. Цвет антифриза выбирает автопроизводитель, заказывающий партию продукции. По этой причине ориентироваться на цвет при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля нельзя.

Влияет ли окраска охлаждающей жидкости автомобиля на ее свойства?

Не влияет. Изначально антифризы все просто прозрачные. Окрашивание никак не связано с химическим составом. Охлаждающие жидкости с одинаковым цветом могут отличаться друг от друга химически, а средства с разной окраской бывают абсолютно идентичными. Производители охлаждающих жидкостей добавляют краситель по конкретному заказу, обычно это необходимо с точки зрения маркетинга. В процессе эксплуатации автомобиля цвет охлаждающей жидкости может меняться. По большей части на это влияет стойкость используемого при производстве красителя. Изменение цвета не является основанием для замены антифриза. Менять его требуется только тогда, когда в жидкости появляются загрязнения, либо согласно пробегу автомобиля.

Отличаются ли тосол и антифриз?

Тосол - одна из многочисленных торговых марок охлаждающих жидкостей. Его название происходит от названия отдела, в котором он разрабатывался. Тосол представляет собой охлаждающую жидкость отечественного производства, под которую в свое время создали особый госстандарт «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Самое интересное, что на лицевой странице ТУ указано: «Антифриз Тосол АМ». Соответственно, нет особой разницы между этими двумя видами охлаждающих жидкостей. Слово «антифриз» (англ. Antifreeze) можно перевести как «против замерзания». В западной автомобильной терминологии используется словосочетание «Antifreeze Coolant», что дословно переводится как «антифриз — охлаждающая жидкость». То есть можно сделать вывод, что кардинальные отличия между тосолом и антифризом отсутствуют.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель.

1.Переход на другое масло. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Связано с тем, что разные масла содержат различные присадки, которые не следует смешивать.

2. Покупка подержанного автомобиля. Приобретая подержанный автомобиль, вы никогда не можете быть полностью уверены в том, какое масло использовалось ранее, как часто оно менялось и когда была произведена последняя промывка двигателя.

3. Образование углеродистых отложений. При появлении углеродистых отложений под клапанной крышкой или на крышке маслозаливной горловины необходимо промыть двигатель для их удаления.

4. Попадание посторонних жидкостей. Если в двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз, необходимо как можно скорее промыть двигатель, чтобы удалить эти загрязнения.

5. Снижение компрессии двигателя.

6. Перегрев двигателя. Своевременная промывка промывка двигателя с использованием качественного синтетического промывочного масла, например, Vitex Flushing Oil может значительно продлить срок службы двигателя, улучшить его работу и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.

Правда ли, что промывочные масла надо применять при каждой замене масла?

Промывочное масло для мотора имеет сложный состав и отличается высокой концентрацией специализированных присадок, предназначенных для промывки деталей двигателя от осадка, образующегося при сгорании топлива. Промывочное масло — это «скорая помощь» в тех случаях, когда автовладелец не соблюдает сроки замены смазки. Применять промывочные масла часто не стоит, если вы строго соблюдаете сроки замены обычного масла. Качественные моторные масла выполняют функцию очистки двигателя в процессе эксплуатации, поэтому осадок в норме накапливаться не должен. Однако при видимом осадке на узлах двигателя можно немного сократить интервалы замены обычных масел.

Моторное масло для двигателей с большим пробегом.

Со временем двигатели внутреннего сгорания неизбежно изнашиваются, особенно в области стенок цилиндров и поршневых колец. Увеличение зазора между соприкасающимися деталями также усугубляет проблему. При выборе моторного масла многие водители следуют рекомендациям производителя автомобиля, но эти рекомендации могут оказаться неподходящими для конкретного двигателя, особенно с пробегом более 100-150 тысяч километров. Для двигателей с большим пробегом Vitex предлагает высококачественное всесезонное синтетическое моторное масло экстра-класса с содержанием реноватора. Предназначено для автомобилей с пробегом более 100000 км. Входящие в состав реноватора молекулы фуллерена и уникальный комплекс присадок German Power Additives обеспечивают полное восстановление трущихся поверхностей бензиновых и дизельных двигателей. Вязкостно-температурные свойства масла гарантируют легкий запуск двигателя при любых экстремально низких температурах и надежную защиту двигателя от износа при критических нагрузках. Применение Vitex Ultra RNV 5W-40 продлевает срок службы двигателя в 1,5-2 раза и значительно снижает затраты на его техническое обслуживание. Обладает уникальным запасом эксплуатационных свойств и продлевает интервал замены масла. ​​​​​

Как часто нужно менять моторное масло?
В данном вопросе необходимо полностью следовать техническим рекомендациям, установленным производителем вашего автомобиля, поскольку у разных двигателей разные потребности. При замене масла вы получите удобную наклейку, напоминающую вам о необходимости следующей замены смазочных материалов, исходя из времени или пробега. Традиционная мудрость гласит, что замену масла следует проводить каждые 3 месяца или 5 000 км пробега. (И, как всегда, если вы заметили проблемы с производительностью или масляные пятна до замены, привозите свой автомобиль на диагностику).
Как моторное масло защищает двигатель автомобиля?

Если кратко, то вашему двигателю необходимо масло, чтобы работать без перебоев и избежать развития сложных (и дорогостоящих) проблем в дальнейшем. Если отвечать на этот вопрос более развёрнуто, то есть три основные причины, по которым вашему двигателю необходимо моторное масло, причём свежее и на регулярной основе.

Во-первых, масло смазывает все движущиеся части двигателя, обеспечивая его бесперебойную работу.

Во-вторых, оно помогает предотвратить перегрев автомобиля, уменьшая трение, передавая тепло и поглощая побочные продукты сгорания.

В-третьих, правильный уровень масла поддерживает нормальный поток жидкости, чтобы система двигателя не «голодала».

Если уровень масла слишком низкий, оно не может должным образом выполнять эти три функции, и в итоге могут возникнуть такие неприятные проблемы, как сокращение срока службы двигателя, залипание поршневых колец и перегрев. Регулярная замена масла поможет вам поддерживать двигатель в хорошем состоянии и обеспечит наилучшую защиту всех его деталей и узлов.

Как выбрать подходящее масло для своего автомобиля?

Моторные масла делятся на два вида: минеральные и синтетические. Если первое в основном состоит из нефти и ее компонентов, то второе создается путём сочетания нескольких синтетических элементов.

Минеральное масло в основном подходит для старых моделей и двигателей (без турбокомпрессоров), оно дешевле других видов, синтетических и полусинтетических масел.

Полусинтетическое масло — это сочетание производительности и доступности в одном, с качеством синтетического масла и ценой минерального масла. Другие виды масел, представленные на рынке, включают масло с большим пробегом, премиум-масло (различной вязкости) и т. д.

Какая разница между GL-4 и GL-5?

Чаще всего производителя рекомендуют использовать GL-5 гипоидных и других загруженных передач, поскольку оно содержит больше присадок (4,5-6,5%, по сравнению с 3-4% у GL-4). А вот для синхронизированных коробок передач вполне подойдёт GL-4.

Имеют ли некоторые масла тенденцию к большему расходу, чем другие?

Как правило маловязкие масла испаряются быстрее и, следовательно, требуют более частой замены. Высоковязкие смазочные материалы испаряются медленнее. Однако практически все современные моторные масла изготавливаются методом загущения, так что испаряются примерно с одинаковой интенсивностью.

Можно ли смешивать масла одного класса, но разных производителей?
Если моторное масло соответствует классу вязкости и спецификации смазочных материалов, указанным в руководстве пользователя, замена моторного масла не будет проблемой. Более того, мы рекомендуем поговорить с вашим техническим специалистом, чтобы узнать, есть ли у нас моторное масло, которое обладает лучшими характеристиками, чем то, которое вы используете сейчас! И да, вы можете легко комбинировать смазочные материалы разных производителей.
О чем говорит изменение цвета масла в двигателе после замены? Является ли это нормой?

Наиболее распространённый цвет моторного масла при продаже — янтарный. По разным причинам оно может стать чёрным или серым. Несколько факторов, которые способствуют изменению цвета моторного масла, включают рабочий режим двигателя, непрерывный процесс сгорания, наличие металлических частиц, присадок, таких как моющие средства, загрязняющих веществ и т. д. При проверке уровня масла не забывайте проверять его цвет. Наличие металлических частиц может указывать на внутренние повреждения, а если масло имеет молочно-белый цвет, это может быть результатом утечки охлаждающей жидкости.

Можно ли самостоятельно применять различные добавки в масло для улучшения его характеристик?

Самостоятельная замена масла — это не только неудобная, но и очень рискованная работа. Непрофессионал, выполняющий обслуживание автомобиля, увеличивает риск совершения ошибки или упущения уже существующей проблемы. Поэтому доверить замену масла следует только профессионалам, а добавлять в него различные компоненты можно исключительно после консультации с профессионалом.
Почему нужно регулярно менять масло, а не доливать его до нужного уровня?

Когда вы доливаете новое моторное масло, чтобы довести уровень смазочных материалов до нормы, старое, грязное масло не исчезает, а просто смешивается с новым, свежим, чистым маслом. Это увеличивает нагрузку на смазочные материалы и не даёт ему исправно выполнять свои функции. Долить новое масло можно лишь в экстренных случаях. Но когда нештатная ситуация осталась позади, следует обязательно провести полную замену масла!

Заметна ли разница в случае нерегулярной замены масла?
Наиболее распространённые проблемы, связанные с тем, что моторное масло не меняется, связаны с тем, что оно теряет свои полезные свойства. По мере износа моторного масла двигатель теряет свои смазывающие, антикоррозийные и охлаждающие свойства, что приводит к его чрезмерному нагреву, ухудшению состояния и постепенному износу деталей.
Почему так важен подбор масла?
Выбирая неподходящие смазочные материалы для своего транспортного средства, вы подвергаете риску и себя, и свой автомобиль. Неполадки в работе двигателя могут возникнуть прямо в процессе езды, что почти наверняка приведёт к ДТП и другим неприятностям. Поэтому крайне важно использовать моторное масло, указанное в технической документации к автомобилю.
Подпишитесь на нашу рассылку,
чтобы получать все последние предложения, скидки и другие преимущества!