0
 
Каталог
Назад
Главная  /  О компании  /  Обзоры / статьи  /  Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Новое поколение моторных масел

Сегодня существует много путаницы в отношении трансмиссионных масел и смазочных материалов, предназначенных для двигателя. Попытаемся разобраться с отличиями двух масел и разгадать тайны, связанные с их назначением и применением. Основное внимание уделено трансмиссионным маслам. Верно ли заявление, что они подходят для синхронизированных или синхронизированных передач? А где и как применяется моторное масло? Почему многие автомобилисты путают смазочные материалы между собой? Существует ли лучшее моторное масло?

Почему трансмиссионное масло часто путают с моторным

В работе транспортных средств используется слишком много смазочных материалов, которые люди, особенно неопытные автомобилисты, часто путают между собой. Неудивительно, что у владельцев машин нередко возникает один и тот же вопрос: «Моторное масло — это то же самое, что и трансмиссионное?» Ответить на него не так просто, как кажется на первый взгляд.

Первое, что нужно уяснить всем владельцам автомобилей — моторное масло и трансмиссионное масло — это не одно и то же! Хотя некоторые автомобилисты по-прежнему предпочитают употреблять эти понятия как синонимы. Для того, чтобы развеять миф о похожести смазочных материалов, важно рассмотреть их основные эксплуатационные характеристики:

Основные характеристики моторных масел

характеристики моторных масел

  1. Назначение. Моторное масло используется для смазки двигателя внутреннего сгорания. Проще говоря, оно полезно, когда необходимо минимизировать трение между движущимися частями рабочего механизма, а двигатель должен быть очищен от шлама. Трансмиссионное масло используется системой рулевого управления для поддержания её бесперебойной работы. Оно применяется в транспортных средствах с автоматической трансмиссией и поддерживает связь системы передач.
  2. Состав и основные физико-химические свойства. По характерному жёлтому цвету любой автомобилист распознает моторное масло. Заказать продукт можно в любом магазине, либо в режиме онлайн. При использовании масло может потемнеть. Мутный цвет указывает на высокую температуру и наличие загрязнений. Что касается трансмиссионного масла, то его цвет варьируется от красного до зелёного. Ещё одно важное отличие заключается во времени использования. Необходима периодическая замена масла для того, чтобы удалить собранные загрязнения. То же самое не относится к жидкости для автоматических трансмиссий. Последняя представляет собой скорее замкнутую систему, которая «не видит» никаких загрязнений и работает более длительный период.
  3. Основные функции. Моторное масло подходит для улучшения герметичности, охлаждения двигателя, защиты от ржавчины и коррозии, предотвращения образования отложений в двигателе и, конечно же, для смазки деталей двигателя. А вот с трансмиссионным маслом всё далеко не так однозначно. Оно смазывает детали трансмиссии, охлаждает узел и обеспечивает бесперебойную работу гидравлических частей. Помимо этого, трансмиссионное масло защищает узел от ржавчины и коррозии, а также помогает с уплотнением.

Таким образом, становится очевиден следующий неоспоримый факт: моторное масло предназначено для двигателя, а трансмиссионное — для коробки передач. Никогда не следует путать эти два понятия, поскольку у них совершенно разное значение. Тем не менее, бывают случаи, когда в одном автомобиле и моторное, и трансмиссионное масло используются в одном поддоне.

Можно ли использовать моторное масло вместе с трансмиссионным

Как было сказано выше, есть автомобили, в которых один и тот же масляный поддон используется для смазки двигателя, трансмиссии и дифференциала. В этой конструкции детали трансмиссии и дифференциала рассчитаны на использование масла марки GL-4 (или GL-3). Большинство таких рабочих механизмов были двигателями с довольно низкой мощностью, и там, где предлагались более высокие (турбо-версии), рекомендовалось синтетическое масло. Одно предостережение, которое не часто упоминается в технической документации: используемые всесезонные масла должны быть группы II или выше, в противном случае следует избегать увеличения интервала сверх указанного.

Всесезонные масла более низкого качества, как правило, измельчают или расслаивают свои полимеры в зубчатых передачах, как и в некоторых современных двигателях с верхним расположением клапанов, подверженных образованию отложений, в которых шестерни используются для синхронизации кулачка и кривошипа.

Область применения трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло используется только в дифференциале, если он отдельный. Купить моторное масло следует только после того, как автомобилист убедился, что оно соответствует требованиям защиты GL-4 (в крайнем случае GL-3). До тех пор, пока крутящий момент на шестернях при низкоскоростном скольжении не превышает того, что предусмотрено GL-4, добавки серы / фосфора не приносят пользы, но есть одна для синхронизаторов. В случае с этим мотором / трансмиссией с одним отсеком есть дополнительное преимущество — постоянная фильтрация масла. Риск состоит в том, что если в масло попадает бензин, гидродинамическая плёнка защиты передач истончается. Если в машине используется высококонцентрированный состав, сажа (частицы углерода) изнашивает поверхности шестерён, а также распределительный вал.

Теги трансмиссионное масло замена масла моторное масло
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Подпишитесь на нашу рассылку,
чтобы получать все последние предложения, скидки и другие преимущества!